Поток сознания

Объективность красоты


Петербург — это сосредоточение культурных общественных пространств. Среди них и классные и откровенно дерьмовые. Причем правильный маркетинг загружает посетителями как отличные места, так и помойки. Как это работает? Поделюсь наблюдением на примере культурного квартала «Брусницын». Открывшееся место оказалось, по сути, бывшим заброшенным заводом с грязными тротуарами и видом на погрузку металлолома. Из развлечений предлагается пиво в пластиковых стаканах и бывшие производственные площади без крыши и с облезлыми стенами, на фоне которых фотографируются приезжие из других городов туристы. Туристов, да и посетителей достаточно много.

Как это работает? Достаточно заплатить за рекламу интернет-изданию типа «собакиру» и попросить парочку блогеров сказать о том, как это место прекрасно. Когда условный турист, приезжает в такое место первым делом он задается вопросом «ват зэ фак»? Но высказать свое негодование открыто не может, потому что «уважаемые люди» уже сказали о том, что это место классное и его достойны лишь истинные ценители красоты. Поэтому наш турист с улыбкой «Пэйн Харольда» идет и покупает свой бургер за 600 рублей и садится на деревянный помост пирса, чтобы полюбоваться закатом и тем, как кран-погрузчик заполняет металлоломом трюмы корабля на противоположном берегу.

В это же время в городе принимает гостей схожее по концепции и наполнению пространство «Новая Голландия». И здесь уже вряд ли найдется место критике, потому что большинство согласится с тем, что место действительно красивое (задайте себе сами этот вопрос, если побывали в этом пространстве). Выходит, что не имеет значения насколько вы стараетесь сделать качественный и красивый продукт, главное — это правильная реклама, ведь никто не хочет быть человеком, который не разбирается в красоте (искусстве, живописи, архитектуре и т. д.) и поэтому одинаково быстро пойдет смотреть на отреставрированные здания «Новой Голландии», так и на разбитые помойки «Брусницына».
Дизайн Архитектура Мнение